Полевая игра
«Бульварное чтиво»
8-10 июля 2005 г., Ленинградская область

   

Покер - это карточная игра, цель которой - собрать как можно более высокую покерную комбинацию. В игре используется обычная 54-х карточная колода. Самая старшая карта в масти - туз, самая младшая - двойка. Перед каждой раздачей колода перетасовывается. Джокер расценивается как любая карта, по выбору игрока.

Комбинации

Все комбинации основаны на теорвере, т.е чем меньше вероятность собрать комбинацию, тем старше считается комбинация. Кто не верит, может посидеть с калькулятором и проверить, формулы для вычисления можно посмотреть в любой порядочной книге по теории вероятности (например, у Вентцеля).

  1. Покер (или как говорят в народе - х*й соберёшь!) - наивысшая комбинация, 5 карт одного ранга (К-К-К-К-Джокер). Примечание: за комбинацию К-К-К-К-К - канделябром по тыкве без объяснений!
  2. Флеш-рояль - стрит-флеш со старшей картой туз (Т-К-Д-В-10).
  3. Стрит-флеш - стрит в одной масти.
  4. Каре - 4 карты одного ранга, например, 4 валета или 4 пятёрки (плюс одна посторонняя карта).
  5. Фулл или фулл-хаус - 3 карты одного ранга и две другого, например, 6-6-6-K-K.
  6. Флеш - 5 карт одной масти.
  7. Стрит - 5 последовательных карт, например, 9-8-7-6-5. Масти карт значения не имеют. Туз может быть как самой старшей (Т-К-Д-В-10), так и самой младшей картой комбинации (5-4-3-2-Т). Последовательность с тузом внутри (3-2-Т-К-Д) стритом тоже считается.
  8. Тройка - 3 карты одного ранга, например, 9-9-9-Д-4.
  9. Две пары - две карты одного ранга и две другого, например, Т-Т-5-5-10.
  10. Пара - две карты одного ранга, например, 8-8-К-4-2.
  11. Старшая карта - карты не составляют ни одну из вышеперечисленных комбинаций, например, В-10-7-5-2.

Чем старше комбинация, тем выше ценность расклада. Если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то их относительная ценность определяется в зависимости от старшинства карт. Комбинация с джокером не уступает такой же комбинации без него. Пример:

  • Пара 5-5-4-3-2 старше, чем 4-4-Т-К-Д (сравнивается достоинство парных карт);
  • Пара 5-5-Д-3-2 старше, чем 5-5-В-10-9 (дама старше валета);
  • Две пары Т-Т-2-2-3 старше, чем К-К-Д-Д-Т (сравнивается достоинство карт старшей пары);
  • Стрит Т-К-Д-В-10 - самый старший, 2-Т-К-Д-В - самый младший;
  • Фулл 3-3-3-2-2 старше, чем 2-2-2-Т-Т (карты из тройки весомее, чем из пары).

Ход игры

Круг Покера начинается с определения Дилера (сдающего), он тоже участвует в игре. Дилерство обычно переходит от игрока к игроку вокруг стола направо по часовой стрелке. Например, если Вы только что раздавали, тогда игрок слева от вас раздает следующий раз. Дилер получает колоду и перетасовывает. Каждый игрок вносит "анте" (ставка по-нашему), которая является небольшой платой за право играть очередную игру. Как только ставки сделаны, Дилер начинает сдавать карты рубашкой вверх каждому игроку вокруг стола, начиная слева по часовой стрелке. Дилер продолжает сдавать карты, пока у каждого игрока не будет по 5 карт, все рубашкой вверх. Игроки берут свои карты и оценивают свою руку. Игрок слева от Дилера открывает круг и либо делает Ставку, либо пасует не делая ставки, либо отказывается от игры и скидывает карты.

Следующий игрок слева теперь может сделать ставку, спасовать или отказаться от игры. Если предыдущие игроки спасовали, тогда они могут либо также спасовать либо сделать свою собственную ставку. Если другие игроки уже сделали ставку, и желают остаться в игре, то они должны принять ставку, внеся соответствующую сумму. Они могут также поднять ставку, сделав её ещё больше.

Очередь перемещается к следующему игроку слева и так далее, включая Дилера. Если Дилер принял их ставку, другие игроки должны либо принять ставку и внести такую же сумму либо отказаться от игры. Никакие Повышения уже не разрешаются когда очередь прошла через Дилера.

Теперь игроки могут поменять карты (от одной до 5), основываясь на их надеждах, относительно создания лучшей руки. При отказе карты рубашкой вверх возвращаются к Дилеру и убираются из игры. После смены карт можно провести ещё несколько кругов повышения ставок.

Пример игры

Играют Митяй, Бобах и Йорик. Слева от Митяя сидит Йорик.

Все кладут по копеечке в банк. Митяй сдаёт всем по 5 карт. Йорик смотрит в свои карты и, многозначительно хмыкнув, говорит: "пас". Бобах, не будь дурак, повышает ставку, кладя в банк ещё рубь. Митяй поддерживает и тоже кладёт рубь в банк. Йорик, бурча под нос что-то вроде "шулера, млять", нехотя кидает в банк рубь. Тепер Митяй (сама любезность) предлагает всем поменять карты. Йорик меняет 4 карты. Бобах гордо говорит "Нах!" и отказывается менять карты. Митяй меняет 2 карты. После смены карты Йорик заметно повеселел и с плохо скрываемой ухмылкой кладёт в банк аж 7 рублей. Бобах, лениво приподняв бровь, повышает ставку на 3 рубля (кладёт 10). Митяй нервничает (у него так и не собрался стрит), но решает блефовать и принимает игру (тоже кладёт 10 рублей в банк). Теперь опять ход Йорика и, отвлекшись от раздумий, на что потратить выигранные деньги, повышает ставку на 13 рублей (кладёт 16 - 3 чтобы уровнять с предыдущей и 13 сверху). Бобах (само спокойствие) принимает ставку Йорика (кладёт 13 рублей) и повышает ещё на 5 рублей. Митяй наконец-то понимает, что ловить ему нечего, и выходит из игры, скинув карты в колоду. Йорик, чувствуя, что время настало, зловещим шепотом говорит: "принимаю (5 рублей) и повышаю на 17 (итого кладёт в банк 22 рубля) и открываемся". Бобах: "да не вопрос!" (кладёт 17 рублей в банк), и показывает, что у него фулл-хаус. Йорик медленно зеленеет, карты выпадают из рук и все видят что у него флеш. Итог: Митяй проиграл, но вовремя вышел из игры, Йорик тоже проиграл, но вовремя не вышел из игры и теперь лихорадочно думает у кого занять 100 рубь до клада, Бобах сорвал банк и откладывает 20 рубь на то чтобы после игры угостить автора сего текста пивком.

Теперь сдающий - Йорик...

 
После игры:
 
 
 
 
 
 
Общая информация:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Регионы:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прочее:
 
 
 
 
Designed by Krom & scrackan, Administrator - scrackan