Полевая игра
Planescape: Sigil
19-22 августа 2004 г., Ленинградская область

   
PlaneScape: Sigil :: Правила :: De concepto sigillario - Четверть четвёртая, хайдеггерианская

Четверть четвёртая, хайдеггерианская,
в которой сигильская политийя определяется как тоталитарная демократия

Planescape – мир чрезвычайно тонкий, философичный. Здесь не бросаются на дракона, очертя голову, здесь его убивают только после многочасового схоластического диспута. Сигильцы просто-таки помешаны на философии, их мёдом не корми, но дай порассуждать на отвлечённые темы. Но панфилософичность Planescape имеет и обратную, весьма неприятную, сторону медали. Всякая система взглядов и ценностей может выполнять терапевтическую функцию, а может, напротив, превратиться в механизм подавления свободы личности.

Что есть свобода? Достоевский в знаменитой своей притче о Великом Инквизиторе говорил, что нет ничего страшнее свободы. Изначально получив свободу от Бога, человек только и мечтает, как бы поскорей от неё избавится, как передоверить бы её какой-нибудь идеологии, партии, фракции. Кажущаяся демократичность Сигила на практике вырождается в олигархическое господство фактолов. Собственное, личностное бытие становится бытием несобственным, отчуждённым, бытием-с-другими. Кто-то (баату, гармоничники) видят в таком отчуждении плюс, исповедуя, по сути дела, тоталитарную философию. Разнообразные либерал-анархисты, тусующиеся на Гранд-Базаре, утверждают независимость от всех и вся. Но даже у Гранд-Базара есть своя тоталитарная логика. Персонаж, принявший участие хотя бы в одном революционном митинге, уже несвободен, он уже дал своё мысленное согласие встать в нейтрально-хаотические ряды.

Несмотря на кажущееся спокойствие и благополучие, Сигил раздирает тайная война за души горожан. Фракции не брезгуют никакими средствами для того, чтобы переманить на свою сторону новых членов и сохранить старых. Шпионаж, стукачество, «чёрный пиар», – в ход идет всё, включая магические методы. Все фактолы в той или иной степени обладают навыками телепатии, позволяющими им отслеживать то, что у Оруэлла называется мыслепреступлением. Иными словами, они имеют доступ к дневникам персонажей на краткий промежуток времени (от нескольких секунд до нескольких минут). «Прощупывание» осуществляется только чрез посредство координирующего мастера-дабуса, не обязанного отвечать игроку на вопрос, кто конкретно его прощупывает (это может быть, вообще, фактол другой фракции или совсем «левый» персонаж). Телепатия – такой же спелл, как и все остальные, т. е. осуществляется вскрытием конверта, однако время, на которое дневник становится доступным, определяется мастером-дабусом в соответствии с «телепатическими ТТХ» персонажа и фактором «икс» (может получиться обратный результат, т. е. дневник кастующего попадает в руки того, на кого этот каст направлен).

Игроки, желающие создать сложный психологический персонаж, могут заранее заявить мастерам о своём желании вести дневник с двух сторон, сознательной и бессознательной. В этом случае прощупать персонаж будет гораздо сложнее. Внешний, сознательный уровень может быть, вообще, как в романе Бестера, заблокирован какой-нибудь популярной песенкой. Но будьте осторожны: шизофрения тоже никогда не приводит к добру.

В связи с этим следует заметить, что в дневнике персонажа могут появляться записи, сделанные чужой рукой. Однако воспринимать их нужно как свои собственные мысли и, образно говоря, «переваривать» их, сопровождать комментариями или возражениями. Это может быть попытка «наставления на путь истинный» со стороны своего фактола, а может быть вражеская мыслеатака. Свобода выбора между добром и злом, хаосом и порядком, в конечном счёте, зависит от самого игрока.

 

 
 
 
Общая информация:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Описание мира:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Designed by Krom & scrackan, Administrator - scrackan