Камо грядёши :: Мастерский эдикт

Мастерский эдикт*

I. Мы не делаем исторической игры в классическом смысле этого слова. Мы не ориентируемся на реалистическую систему художественных ценностей. Мы делаем историческую притчу. Мы делаем игру, в которой история является лишь поводом к размышлению над вопросом «Куда идёшь?»

II. Мы не делаем игру с глубоким вживанием в роль. Мы намеренно подчеркиваем условность происходящего всеми доступными нам методами. Мы отстраняем игрока от его персонажа. Сам мир, в котором происходит действие нашей притчи – условность. Это мир-схема, мир-театр, где люди, естественно, сами-знаете-кто.

III. Мы не делаем игры с квестами, войнушкой и прочим меряньем пиписьками. Жизнь римлянина первого века нашей эры сводилась исключительно к жратве, выпивке, бабам и нередко к мужикам, то есть ничем не отличалась от нашей с вами повседневной жизни.

IV. Мы не делаем игру с катарсисом. Для нас важно не переживание по всяческим мелодраматическим поводам и выдавливание из себя горькой слезы просветления, а разумное восприятие происходящего и его последующее осмысление. Мы хотим побудить игрока задуматься, не так уж даже и важно, над чем. Нам будет довольно, если искра Разума хотя бы ненадолго озарит его хмурое чело.

V. Мы вообще не делаем ролевую игру. Мы не хотим никого развлечь или позабавить. Впрочем, мы не собираемся также никого ничему учить и проповедовать. Наша затея – просто попытка в некоей малопонятной форме выразить то смутное ощущение Апокалипсиса, которое преследует человечество последние две тысячи лет. Мы утверждаем нашу «игру» как способ миросотворения, мирозерцания и мироразрушения. Только и всего.

Подписано:
Сергей Исполатов (Варпо)
Борис Мячин (Йорик)

 

* ЭДИКТ (лат . edictum), в Др. Риме программа деятельности римских магистратов, объявляемая при вступлении в должность. В период принципата и в ряде средневековых монархий Зап. Европы - вид императорского закона.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan