Линчбург :: 10 подсказок Дэвида Линча

Предисловие

Прежде чем Вы приступите к чтению «10 подсказок Д. Линча», мы хотели бы разъяснить, зачем они вообще написаны. На любой ролевой игре есть правила. Без правил игра перестает быть игрой. Обычно игрокам заранее сообщают правила и некоторые игровые механизмы, которые в своей совокупности представляют собой некоторую систему, условно называемую «движком игры». На нашей игре тоже есть «движок» — правила и игровые механизмы, но только в отличии от большинства игр, они Вам заранее сообщатся не будут. На нашей игре Вам предстоит самому разобраться в том, «как же это все работает». Было бы большой ошибкой рассказать вам все наперед, это лишило бы смысла всю игру (см. подсказку № 5). Но оставить вас просто так «блуждать в тумане» мы тоже не можем. Именно для этого Вам и понадобятся эти подсказки. Вы можете прочитать их сейчас и забыть, как будто бы их и не было. Можете сосредоточиться на своих ролях и их социальных составляющих. Но перед самой игрой мы напомним Вам о «подсказках». Или они напомнят Вам о себе сами.

Вступление

Понять суть нашей игры можно, рассмотрев следующий пример. Есть яйцо. У него есть желток, белок и скорлупа. Мы можем дать Вам яйцо, и Вы увидите его скорлупу, сможете потрогать её, узнаете её цвет, шероховатость, форму всего яйца. Но Вы не сможете узнать ничего о его содержимом, как бы мы не объясняли. Чтобы узнать что-то о белке и тем более — о желтке, яйцо нужно разбить. И тогда оно перестанет быть яйцом. В течение игры скорлупа может исчезнуть, и Вы увидите поверхность белка. И мы надеемся, Вы никогда не увидите желток.

№ 1

— In dreams I talk to you…
Фрэнк, «Blue velvet»

Иногда в ролевой игре возникает ситуация, когда один игрок переигрывает другого. В «Линчбурге» Вы сможете переиграть лишь самого себя, а из этого ничего хорошего не выйдет. Теперь к делу. В первой части нашего, позвольте так выразиться, обращения, мы хотим сказать, чтобы Вы доверяли окружающему миру. Доверяли в той мере, в какой доверяют сну. Все, что происходит — естественно. Однако, это не значит, что Вы должны быть к этому равнодушны. Реагируйте, играйте, сделайте это красиво, но не преувеличивайте. Преувеличение — хороший ход, но использовать его стоит там, где этого не ждут.
Первая подсказка Дэвида Линча: В раю нет людей.

№ 2

— У Лил была кислая мина.
— Что ты имеешь в виду?
— У нее было кислое выражение лица…
Десмонд и Стэнли, «Twin Peaks: Fire Walk With Me»

Будьте внимательны. Любая мелочь может иметь значение. Развейте у себя паранойю — сконцентрируйтесь на деталях. Какого цвета был галстук страхового агента, что заходил к Вам сегодня утром? Что Вы ели на завтрак? Куда ходил после школы Ваш сын? Где лежат Ваши часы? Далеко не все из этого важно, Ваша задача — не пропустить по-настоящему ценную информацию. Не бойтесь, скорее всего, Вы найдете то, что Вам нужно. Кстати, что это?
Вторая подсказка Дэвида Линча: Вспомните, вы ничего в последнее время не теряли?

№ 3

 — Warden, nobody’s ever escaped from death row before.
Репортер, «Lost Highway»

Ролевой игрок привык ставить цели. Когда Вы приедете в Линчбург, на руках у Вас будет разве что яйцо, которое Вы не сможете разбить. Поэтому будьте готовы к тому, что поставленные Вами цели могут увести с верного пути. Во многом придется двигаться наощупь. Не беспокойтесь об этом слишком сильно, просто имейте в виду.
Третья подсказка Дэвида Линча: Ожидание неминуемой казни — страшнее самой смерти.

№ 4

— Ты заметил, что было приколото к нему?
— Голубая роза.
— Совершенно верно, только об этом я тебе рассказать не могу.
Десмонд и Стэнли, «Twin Peaks: Fire Walk With Me»

Разумеется, в Линчбурге Вы не сможете постоянно быть заняты. Скорее всего, наоборот. Вы ничего не будете делать. Свободное время можно с легкостью занять: в городе всегда есть, где отдохнуть, поговорить, поработать. Тем не менее, Вы обнаружите, что плаваете посреди большого бассейна. Возможно, в этот момент Вы вспомните о своем маленьком, тихом безумии, которое всегда Вас выручало. Обращайте внимание на оборотную сторону привычных вещей — это Вам поможет.
Четвертая подсказка Дэвида Линча: Цветок, названный цветком, перестает быть им.

№ 5

 — Baby wants blue velvet…
Фрэнк, «Blue velvet»

Наша игра, безусловно, состоит из тайн. Загадок и секретов. Загадки решают, а секреты хранят. Вы можете рассказать обо всех новостях и событиях, но это касается поверхностной жизни. Тайная жизнь остается сокрытой. У Вас, наверняка, есть какая-то тайна. Нет? Может быть, Вы просто ещё не догадываетесь? Хорошо, если у Вас нет секретов, Вы всегда можете их выдумать. Постарайтесь сделать так, чтобы остальным тоже было интересно, что Вы скрываете. Дайте намек. Может, Вы и сами не знаете, что скрываете, но, по крайней мере, подразните других.
Пятая подсказка Дэвида Линча: З.Ф. нравилась идея айсберга.

№ 6

— Don’t look at me!
Фрэнк, «Blue Velvet»

В фильмах Дэвида Линча нет страха, который характерен для произведений Стивена Кинга или других мастеров ужаса. В них вообще нет страха. Но есть то, что пугает. Что может испугать? Внушать ужас может шум воды, бьющей из шланга, или необычный рисунок на обоях. Разумеется, не все так просто. Для того, чтобы человек осознал, как неясное предчувствие, которое подобно мухе, бьющейся в стекло, нарастает и, переливаясь через край, наполняет все его существо, нужно открыть ключом синий куб. И тогда Вы сможете понять, что муха — по другую сторону стекла. Она всегда была там.
Шестая подсказка Дэвида Линча: Чтобы с вами ни происходило, не бойтесь.

№ 7

— Maybe the robins are here.
Сэнди, «Blue Velvet»

Когда окно открывается, и муха оказывается на свободе, Вы обнаруживаете себя едущим в автобусе через мост и понимаете, что на этом маршруте нет остановок. Вам душно — поэтому Вы и открыли окно — и Вы ловите лицом потоки воздуха. Водитель автобуса не отвечает на просьбы пассажиров остановиться, и это тревожит. В этой ситуации лучшим решением было бы найти стоп-кран… Однако, на нашей игре нет стоп-крана, автобус будет продолжать ехать… но зато есть любовь. Как Вы сами знаете, этот игровой механизм достаточно полно описан в мировой литературе, и, тем не менее, по-прежнему остается за гранью понимания. В нашем случае ничего не меняется. Любовь может убить, любовь может спасти.
Седьмая подсказка Дэвида Линча: Равнодушных огонь растопит, как лед.

№ 8

— It’s a strange world, isn’t it?
Джефри и Сэнди, «Blue Velvet»

Убийство — это обыденность на ролевой игре. Это способ взаимодействия игрока с миром, с другими людьми, с его жертвой, в конце концов. В случае суицида, это диалог с самим собой. Но в «Линчбурге» вынужденные ходы — такие как самоубийство — дурной тон. Проще говоря, это не выход. Что касается убийства, то стоит помнить — Вы никогда не сможете осознать всю степень ответственности за содеянное, поэтому прежде чем делать опрометчивый поступок, десять раз подумайте.
Восьмая подсказка Дэвида Линча: Поверьте, Ваша жизнь принадлежит не Вам.

№ 9

— Fire Walk with me…
Лора, «Twin Peaks»

Сколько не смотри, скрытого не увидеть. Если ты ходишь во тьме, очень легко оступиться. Вы можете шагать осторожно, но настанет момент свободного падения, и в следующее мгновенье Вы будете лежать на земле. Ночью в лесу — холодно, Вы идете между деревьев и стараетесь разглядеть дорогу. Постепенно глаза привыкают к темноте. Есть только один способ избежать этого: взять с собой огонь — в этом случае пути назад нет.
Девятая подсказка Дэвида Линча: Не ходите во тьме.

№ 10

— It was a long time ago…
I met someone at this place called Moke’s…
we became friends. He told me about a job…
Элис, «Lost Highway»

Иногда Вам кажется, что так уже было. Все вокруг знакомо. Это дежа вю. Вы точно не знаете природу этого явления, или вообще забыли, что это такое. Возможно, Вы даже никогда не задумывались над этим. Теперь настало время подумать.
Десятая подсказка Дэвида Линча: Выйдите из дома.

 
Дизайн сайта scrackan, krom & leotsarev Администратор scrackan