Полевая игра
Planescape: Sigil
19-22 августа 2004 г., Ленинградская область

   
PlaneScape: Sigil :: Правила :: Экономическая модель

Общие положения

Экономическая модель Сигила представляет собой взаимодействие государственных структур и частного бизнеса. Мастера активно вмешиваются в экономические процессы - например, трактир закупает у них продукты, точнее, у неких виртуальных компаний, "отыгрываемых" мастерами. Такой жесткий контроллинг совершенно необходим в свете фактора "Икс". Понятно, что основная задача lawful-фракций, собственно говоря, и представляющих собой государство (Гармониум, Братство Порядка, Милосердные Убийцы, Обречённые Судьбой), заключается в поддержании стабильной, эффективной и не всегда приятной для "частника" экономики. Понятно, что neutral-фракции (Сенсаты, Свободная Лига) соориентированы на экономику либеральную - это своего рода "буржуазия" Сигила. И, конечно же, главная цель chaotic-фракций (Хаоситы, Анархисты) - полная деконструкция, гиперинфляция, дефолт и тому подобные безобразия.

Условных единиц, т.е. эталонов ценообразования существует два - это стоимость стакана пива в трактире и стоимость 1 кв.м. земли в Нижнем Районе. Всем игрокам рекомендуется отталкиваться именно от этих "индикаторов" при определении стоимости своего товара или при торге. В Сигиле используются медные, серебряные и золотые монеты, относящиеся друг к другу, как 1:10:100, соответственно. На старт игры стакан дешевого пива стоит около 5 серебряных монет, а 1 кв.м. земли в Нижнем Районе обойдётся в 1 золотую монету. Однако в ходе игры эти параметры могут измениться, как вследствие чисто экономических перетурбаций, так и по причине изменения метафизической структуры мира.

Товары и услуги

Мир Сигила замечателен тем, что торговать в нём можно чем угодно, начиная с информации и заканчивая собственной жизнью. Нельзя не отметить, что наряду с официальной, легитимизированной государством экономикой, существует и "теневая", подпольная, корнями своими уходящая в Хайв. Есть зарегистрированные предприятия и торговые фирмы, а есть и одинокие авантюристы, торгующие из-под полы. Даже государственные служащие не пренебрегают взятками, взятка - это тоже экономическое взаимодействие. В общем, хочешь красиво жить - умей вертеться.

Ниже представлены ориентировочные стартовые цены на некоторые общераспространенные товары и услуги:

Стакан дешевого пива (0,2 л)
5 серебряных монет
Бутерброд
3-4 серебряные монеты
Хайвовская бормотуха "На дне" (0,1 л)
2-3 серебряные монеты
Магические предметы
5-8 золотых монет
Услуги адвоката
1-3 золотые монеты (в зависимости от сложности дела)
Плата сборщику за принесённый в Мортуарий труп
3-7 серебряных монет (в зависимости от целостности трупа)
Право на использование Пыльными Вашего трупа после смерти
5-6 золотых монет
Контракт с Пыльными на воскрешение
12-13 золотых монет
Официальная справка у архивариуса
5-6 серебряных монет
Неофициальная справка у архивариуса
1-2 золотые монеты
Проход через портал
1-5 золотых монет (в зависимости от важности портала)
Татуировка у Фелла
1-4 золотые монеты
Книги
1-2 золотые монеты
Дохлая крыса (пожизнёвый полигонный мусор)
3-7 медных монет
Услуги продажной женщины
2-3 золотые монеты

Недвижимость

Земля, вместе с расположенными на ней зданиями, также является товаром и подлежит налогообложению. Стоимость 1 кв.м. земли варьируется в зависимости от престижности района.

Хайв
5 серебряных монет
Нижний Район
1 золотая монета
Район Клерков
1 золотая 5 серебряных монет
Район Леди
2 золотые монеты

Налоги

Функцию налоговой полиции в Сигиле выполняет фракция Берущих, действующая в соответствии с Налоговым Кодексом. Выделяется 3 вида налогов:

  1. Налог на недвижимость (около 4% от стоимости земли в месяц);
  2. Налог на коммерческую деятельность (около 3 медных монет за 1 кв.м.);
  3. Акцизы на пиво (5 серебряных монет с одной бутылки).

Нужно понимать, что в ходе игры Берущие могут изменить ставку налога, проведя через Зал Спикеров соответствующий закон. Государственные учреждения (в частности, Зал Записей, Городской Суд, Тюрьма, Городские Бараки, Зал Спикеров) освобождаются от всех налогов. Со зданий, в которых не производится коммерческая деятельность, взимается только налог на недвижимость.

Господа игроки! Не забывайте, что если Вы живёте в собственном доме, то за него нужно будет платить налог на недвижимость, поэтому следите за тем, чтобы Ваши желания совпадали с Вашими возможностями.

Денежный оборот

На начало игры каждый персонаж будет иметь определенную сумму денег, в зависимости от своего социального статуса. Так, капитал простого обитателя Хайва не превышает пары десятков монет серебром, средний класс довольствуется 3-4 золотыми монетами, и только особо важные персоны смогут распоряжаться крупными суммами денег (до 10 золотых монет). Дальнейшее благосостояние персонажа будет напрямую зависеть от его умения зарабатывать по игре. Относительно стабильный заработок имеют только госслужащие. Собранные с горожан налоги идут в городскую казну, контролируемую и подпитываемую мастерами. А уже из казны деньги поступают на нужды фракций и прочих учреждений.

 
 
 
Общая информация:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Описание мира:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Designed by Krom & scrackan, Administrator - scrackan