|
Леди Дариус, фрактол Солипсистов (Эрна)
Моя постель - это самое настоящее чудо мебельностроительной промышленности.
Она очень большая, и на ней легко умещаются трое или четверо. Если
постараются, конечно. Но при этом я обыкновенно сплю на ней в самом
углу, свернувшись клубком, либо вытянувшись рыбкой. В обнимку с
котом, которому иногда "изменяю" с плюшевым пандой. Поэтому
зачастую оставшаяся свободной часть кровати использутся мною не
по назначению, а по всякой удобной фигне. И зачастую там можно найти
такие вещи, как книги, журналы, записи... Листы бумаги с распечатками.
Рукоделие и телефон. Мягкие игрушки, которые я собираю. Опять же,
кота. Или моего брата, которому приходится спать там, когда занят
компьютер (который стоит возле его кровати, при том, что братец
не может спать при работающем мониторе...). Понятное дело, что днем
там ничего подобного нет, но вот с утра вполне можно отыскать.
В первое мое послеигровое утро там оказались распечатки. Много-много
распечаток и записей из Зала Собраний. Все то, что я учила, читала,
запоминала к игре. Все то, что осталось после нее - к примеру, протоколы
о принятии новых законов - о лицензировании оружия, к примеру, а
также отклоненный, но не менее продебатированный закон о повышении
налогов, который мы так и не приняли, но оговорили так, что казалось,
будто "мерцающие" стены Зала Спикеров побагровели от царившей
там жары и дебатов. А также - сама декларация о налогах. Свод Законов
г.Сигил. Правила проведения заседаний и собраний, а также - Уголовный
Кодекс Сигила. Словом, куча листов весьма интересного содержания.
Прозрачным, светлым утром, отдохнувшая и еще не вполне проснувшаяся
я протянула руку по направлению к листам, взяла один из них, пробежала
глазами, и... сонно улыбнулась самой себе: "Вставайте, леди
Дариус, работа ждет". А потом почувствовала себя в отпуске.
Потому что в возвращение в реальный мир (или телепорт на Прайм,
как говорили ребята в электричке, когда мы добирались с полигона
домой) как-то не верилось. Точнее - не хотелось верить. Нет, все
было верно: и работа (я, в общем-то, из-за рабочей беготни и уехала
в воскресенье, не оставшись на послеигровую вечеринку, в основном,
и не прогадала, кстати: в то же утро мне начали звонить и срочно
требовать встречи, консультаций, и прочее, и прочее...), и то, что
меня ждали... А только в голове все еще был Мультиверс, и все "самое
себя" все еще было наполнено Сигилом и тем, что творилось в
городе последние три мес... то есть, просто последнее время перед
телепор... то есть, перед тем, как я осознала, что я уже не там,
где жила эти дни.
А ведь именно, что жила. Это для меня критерий действительно хорошей
игры: когда теряешь осознание того, что играешь, и понимаешь,
что живешь. Если честно, то в этом отношении лето прошло
очень удачно: было несколько игр, и на всех я чувствовала, что я
живу. И не только я одна. А это значит, что лето прошло успешно.
Хорошо. Продуктивно. Это важно... Вот только надо бы тут сказать,
что все игры здорово отличалиь друг от друга. Ибо "Тишайший"
- это была, беспорно, Русь. "Лэйтиан" долго не отпускала
ощущением Средиземья, а вот "Сигил" - это было то, что,
по сути, живет в каждом из нас, на самом деле. Это был мир нашего
воображения, наших ощущений и нашей философии. Философии каждого.
До боли реальный. До дури живой. До ужаса ощутимый. Город жил: со
своей суматохой, иногда - беспределом и самым настоящим Хаосом к
концу, который ощущался всем, чем только можно его ощущать - каждой
косточкой, каждым нервом... Город не отпускал, притягивал к себе,
и, в то же время, умудрялся быть еще и просто Городом, вне всего.
Со своими тараканами, пересудами, сплетнями, убийствами - который
были устрашающе реальны, суетой - которая, воцарившись на улицах
города, способна была подхватить мысли и унести вслед за толпой,
дебатами в Зале Собраний, который воспринимались исключительно как
действительно политические заседания, а не отыгрыш оных, а сам Зал
Спикеров виделся не как игровая постройка, но как действительно
великолепное здание с мерцающими стенами и светящимися окнами...
А мои комнаты действительно несли собой покой и умиротворение, и
там действительно можно было бы отдохнуть в окружении маленьких
чудес, которые никто и никогда не назвал бы сокровищами, которые
никому не были интересны - неувядающий букет цветов, который я когда-то
вобразила себе, и флейта, на которой мне удалось поиграть только
один раз - но как! И зелень, зелень, зелень... к слову о зелени:
Лоза ощущалась очень явственно... Как и то, что зарядивший с утра
дождь виделся именно, что ржаво-рыжим. А стены городской тюрьмы,
куда мне удалось таки загреметь, навевали уныние и тоску... Словом,
все было настолько реально, что порой становилось страшно. Опять
таки, не как игроку, но как живущему персонажу. Она ведь жила, и
управляла, и работала, и переживала... Реально настолько, чтобы
понять, что стоило поехать на эту игру, чтобы увидеть то, что окружает
твое сознание в действительности, твой настоящий мир.
Поэтому мне не хотелось бы говорить о том, что именно мне понравилось
в игре отдельных игроков или в отдельные моменты. Потому что это
очень сложно, говорить о тяжелейших мгновениях, которые сломали
твой внутренний мир, сначала лишив сил, а потом влив такие, что
людям становилось страшно при виде тебя, схватившейся вдруг за меч...
Спокойная и выдержанная леди, превратившаяся в фурию, готовую испепелить
любого, кто встанет у нее на пути в конце. Мудрый фрактол "Знака
Одного" - и просто молодая женщина, которой, как выяснилось,
не чуждо ничто человеческое - и переживания, и авантюры, и благородство,
и усталость, и желание тепла, которого ей патологически не доставало...
Вообще, если говорить объективно, то я и мой напарник (Алекс) вообще
пришли к выводу о том, что стоило играть ее только для того, чтобы
понять, отчего она такая, отчего это спокойствие, выдержанность,
благородные стремления, дипломатичность... Отчего она не любит часто
покидать стены Зала Собраний, но больше любит уединение и спокойные
беседы или записи вне общественных переживаний. Отчего ее так сложно
вывести из себя - даже когда ее пытаются спровоцировать, задавая
каверзные вопросы в трактире, где, как выяснилось, не особо жалуют
ее фракцию. Даже когда на улицах царит хаос, а она получает известие
о смерти своей "правой руки", а через какое-то время заключается
под стражу. И отчего, в итоге, по ходу приходящих известий и получаемых
знаний леди превращается в опасное, как сталь клинка, создание,
становится похожей на тигрицу, подобравшуюся перед боем - и сражается,
уже не похожая на ту выдержанную, спокойную леди-дипломата, которой
доверяют и выражают почтение почти три четверти населения города,
вне зависимости от мировоззрения и принадлежности к той или иной
фракции... А также - ради того момента, когда, признав свою одну-единственную,
но, по ее мнению, роковую ошибку, леди подняла глаза к небу, и увидела
там звезды, а не фонари на той стороне города: " - Фонари,
говорите вы? А вот я представляю себе, что это не фонари, а звезды.
И что это не фонарь столкнули, а звезда упала... Звезды? Там, где
я родилась и выросла, они были..."
Очень много было понято, пережито, осознано. Не говоря уже о том,
что роль и все ее проработки были отыграны от и до, и дажее более.
Получилось настолько полноценно и искренне, что я поначалу не знала,
как выйти из роли, по сути. От усталости и морального напряжения
свалилась на траву в Зале Спикеров - и спасибо Профессору, который
привел меня в чувство разговорами. В хорошее такое чувство: я была
довольна и счастлива от прошедшей игры. Честно говоря, такого ощущения
мне хотелось бы пожелать каждому: усталый, но довольный результатом.
Искренне довольный результатом. А что тому причиной? Грамотная подготовленность
роли и настрой - это лишь часть. Основная часть заслуги приходится
на мастеров, на игроков, которые помогали работать, оживлять образ,
не давая ему засыпать, отключаться, отходить в область не-игры.
Это был настоящий Город, это был Сигил, Центр Мультивселенной, а
я была - его центром, его средоточием, и сдвинуть меня с моей позиции
быдо невозможно. И когда мир рушился, это было единственно живущей
частью моего разума, и я была заинтересована лишь в одном: в его
спасении любыми усилиями. Я сделала все, что могла. У меня была
фракция, у меня были ученики, у меня была Цель, у меня был мой
мир. Моя душа. Которой я раскрылась к концу от и до.
И все это - благодаря тем, кто был рядом. Чьими усилиями даже в
непогоду город жил, и жили его населенцы. А что может быть важнее
Жизни? А она была.
И потому я не стану говорить "спасибо" каждому отдельно.
Потому что каждый из нас строил Сигил, и мы все вместе строили Сигил,
и мы все вместе оживляли мертвых богов, и все вместе стремились
к спасению - или свободе. Каждый по-своему, но - вместе. Мы вместе
воплотили в реальльность то, что давно надо было в реальность же
воплотить. То, что, по сути, и есть наша реальность. И это было
правильно... А потому...
Спасибо Мастерам. Спасибо моим солипсистам. Спасибо моим соседям.
Спасибо моим единомышленникам. Спасибо присоединившимся. Спасибо
хаотической команде Шейда. Спасибо остальным фракциям и просто жителям
Сигила. Спасибо Спикерам. Спасибо - всем. За то, что мы жили. Как
бы там ни было. Где бы там ни было. За откровенный, хаотический,
безумный, но реальный и пульсирующий в своей жизни мир. Мир с массой
философий, наук, идей, странностей, живущий по своим законам, но
- свой и удобный для каждого. Мы не были рабами Клетки, даже если
сами себя так называли. Мы были, скорее, приспособившимися, но вполне
доволными своей жизнью немного эгоистами, немного паразитами, но,
тем не менее - еще и просто жителями своего Мира. Так-то вот...
Леди Дариус, фрактол Солипсистов, фракция "Знак
Одного". Район Клерков, Зал Собраний. Сигил. |
|