Почувствовать себя по-настоящему свободным человек может только в тюрьме...
Добро пожаловать в Бастилию!

   
Обзорная башня :: Исповедь Маски

Исповедь маски

Уильям Батлер Йейтс
The Mask

"PUT off that mask of burning gold
With emerald eyes."
"O no, my dear, you make so bold
To find if hearts be wild and wise,
And yet not cold."
"I would but find what's there to find,
Love or deceit."
"It was the mask engaged your mind,
And after set your heart to beat,
Not what's behind."
"But lest you are my enemy,
I must enquire."
"O no, my dear, let all that be;
What matter, so there is but fire
In you, in me?"

Как известно, на карнавале носят маски. Вопрос о том, кто скрывается под маской, замечателен тем, что он на самом деле (как будто под маской) скрывает другой вопрос: а надо ли это знать? Стоит ли нарушать очарование тайны? И, если стоит, то сколько? - Однозначного ответа, конечно, нет, однако…

Представим себе, что мы - это мы, но не совсем мы. Что мы - жители выдуманной страны, устроившие карнавал. Тогда под маской скрывается другая маска - персонаж из этой выдуманной страны, и тайна остается. Осталось теперь только выяснить, что это за страна, и кто мы в ней, собственно говоря, такие? Какая наша в ней роль? - Вот именно этим, уважаемые маски, мы и займемся на карнавале. Танцы, жесты, разговоры - все это может быть ключом, который поможет вам открыть, кто вы и где вы.

На самом деле, все довольно просто: каждый из вас получит два цветных билета. Билеты одного цвета - одна роль. Одну роль могут играть и несколько человек - не удивляйтесь: как известно, пьесы делятся на действия и картины, и тот, кто кажется красавцем в первом акте, в пятом выходит чудовищем, и наоборот. А бывает и так, что подлец остается подлецом, а честный - честным, хотя второе, конечно, труднее первого. Лучше, конечно, чтобы подлец и страхолюдина превращался в честного красавца - но это, увы, почти невозможно, даже в театре…

Впрочем, мы отвлеклись. Итак, на одном билете - первая половина реплики некого действующего лица. На втором - вторая половина предыдущей реплики, соответственно, другого действующего лица. Вам остается выбрать, кем из этих двоих вы предпочитаете стать. А также то, какая из этих половин предшествующая, какая - последующая. А потом - вперед, в карнавал, на поиск недостающей половинки реплики вашего героя. А кто-то обратится к вам с вопросом, не у вас ли часть роли его персонажа. Друг без друга вам никак не обойтись. Вы связаны с другими самой непрочной, но необходимой связью - как слова в предложении.

И вот, Вы подходите к… К другой маске и читаете - ей? ему? - сначала один билетик, за ним другой, сразу или не сразу. А - она? он? - в ответ говорит чистую околесицу! Ах, неудача! Но, возможно, и наоборот. Или же - он? она? - знает, кажется, - того? ту? - кто Вам так нужен. Или пожимает плечами. Почему? А вдруг - ему? Ей? - невыгодно Вам помогать - такая роль. Или же - она? он? - примется искать вместе с Вами, потому что вы очень близки, но вам недостает всего лишь одного звена, чтобы встретиться. Как только вы поймете, что составили с коллегами целую сцену, обращайтесь к маскам-хозяевам: мы посмотрим, как это у вас получится сыграть сложенное вами.

На самом деле все эти реплики из одной пьесы, но: кто сказал, что из тех же ролей и слов нельзя сложить другую достойную пьесу, в которой всё пойдет иначе, и конец будет другим?

В награду вы узнаете, кто вы:
злодей или добряк,
богатый или бедный,
знатный или простолюдин,
влюблены сами или наоборот, кто-то любит вас.
И самое главное, что всё это будет не более чем пьеса.
- Но и ничуть не менее…

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Designed by Krom & scrackan, Administrator - scrackan