Почувствовать себя по-настоящему свободным человек может только в тюрьме...
Добро пожаловать в Бастилию!

   

Земсков Борис (Скракан)

О том, как я участвовал в техногенной кабинетке «Ковчег»

Для начала - ТТХ. Дата проведения игры: 6 апреля 2003 года; место: помещение клуба "Мастеринг" (большой зал + 2 комнаты); мастера (на игре - дроиды): Фарин, Кулин, Конайрэ; количествово игроков: 40; продолжительность: с 13-00 до 18-00 (маловато, конечно, но по-другому - никак).

Расскажу вкратце о сути игры: будущее (как же иначе?), космический корабль-ковчег "Birdie" летит основывать новую колонию. Большая часть экипажа - в анабиозе. Концепция игры заключалась в том, что все игроки имеют разные специальности, и каждый из них выполняет конкретные задачи. Там были военные, психологи, навигаторы, социогенетики, кибернетики, медики и др. Ну, и техники, конечно! Начальником технического отдела (всего - 4 человека) был я, Боб МакКракен, 38-летний ирландец (жена и двое детей остались на Земле).

Для начала расскажу немного о своём прикиде. Это был почти что квест, ибо найти одёжку оказалось не так-то просто (в силу специфичности игры). В идеале, прикид астронавта должен представлять собой комбинезон, но у меня его, естественно, не оказалось (да и не только у меня; ни у кого из игроков не было!). Я даже обдумывал такие варианты как пиджак, однотонная спортивная куртка, киберпанковская бронька... А потом случайно наткнулся в шкафу на клёвую куртку. Как она там оказалась - это и есть целая история. За несколько месяцев до игры я конфисковал у родственников кучу старых тряпок - набивать стёганку. Но эта куртка оказалась неподходящей, я её распорол, сунул в шкаф и благополучно забыл... Поэтому "находка" оказалась просто спасением - блестящая, серебристая (еще с совдеповских времен), засаленная (техник я, или где?); она полностью соответствует моим представлениям о верхней части прикида "классического" астронавта.

"Материльно-техническая база" игры оказалась неплоха: два ноутбука; громкая связь; магнитофон, издающий соответствующие звуки космического корабля... В баре было пюре б/п и салат из морской капусты ("какая гадость эта ваша заливная рыба!"). На игре кто-то из обслуживающего персонала долго объяснял мне, что морская капуста очень хорошо выращивается в условиях космоса, имеет кучу витаминов, белков и т.д. и т.п. Бееееее!

Задача нашего отдела заключалаь в ремонте и распределении энергии между функциональными системами корабля (двигатель, всякие там радары, стабилизаторы и т.п. + ученым для отдельных исследовательских проектов). В рубке регулярно находился кто-то из дежурных техников - он-то и составлял "энергетическую карту" корабля в начале каждого цикла (30 мин.). Дежурить первым пошел, естественно, я. Заодно выяснилось, что мнения мастеров касательно правил энергетики несколько расходятся - да ладно, мелочи жизни... В течение 1-го цикла ничего необычного не происходило, всё работало на полную мощность, энергии хватало. От нечего делать я принялся составлять на ноутбуке (в Excel'е) схему распределения энергии...

А со 2-го цикла появились проблемы. Большие. По непонятным причинам отказали 2 реактора, пришлось включать резерв, а "свободной" энергии осталось совсем мало. Начались беспорядки, всё сводилось к нехватке энергии - члены экипажа "наезжали", само собой на нас, техников... Мне впервые пришлось отыгрывать предистерическое состояние (и это было здорово!): я ругался на подчиненных, нервно размахивал руками, корчил дикие рожи, а также активно вмешивался в роман молодой сотрудницы техотдела (Оэлун) и главного психолога (Alquin).

Никто не понимал в чём дело; причина поломки реакторов тоже была неясна (рассматривались различные варианты - начиная от изменения курса навигаторами и заканчивая диверсией). В итоге дроид Конайрэ заставил нас решать систему неравенств, и только после этого назвал причину неисправности реакторов...

Оказалось, что в реакторе находился инородный металический предмет - от него микросхемы и сгорели. Пришлось отдать 5 единиц энергии на работу мастерских - чтобы изготовить новые детали. Напряженная атмосфера среди членов экипажа росла. Пока дежурный техник пыхтел в рубке над перераспределением энергии, остальные трое долго и нудно объясняли ученым, почему мы не можем выделить им энергию на тот или иной спецпроект; военным - что это явная диверсия и надо обязательно разобраться; всем остальным - просто подробно рассказывали, в чём дело... Кстати, здесь четко прослеживается дыра в правилах. Пока кто-то из техников сидел в рубке (т.е. по 30 минут каждые 2 часа), остальным делать было совершенно нечего (в смысле, по технической части).

Появилась угроза эпидемии (на профилактику, конечно же, требовали энергию); к тому же, военные отдали приказ держать боевые системы в режиме усиленного энергопотребления (возможность появления потенциального противника и всё такое)... Нервы Боба МакКракена были взвинчены до предела. Я решил пойти к психологам - разгрузиться ("Мне, право, неловко... Я первый раз испытываю такое состояние..."). Какие-то хреновые оказались психологи. В их кабинете говорил, в основном, я... Ладно, фиг с ним, но из уважения к их работе я вышел уже в почти нормальном состоянии, и до конца игры сохранял абсолютное спокойствие...

Детали в мастерской сделали, пошла непосредственно починка... Мы развернули солнечные батареи, но уже в следующем цикле пришлось снова свернуть - вошли в зону метеоритов, блин. Потом состоялась перестрелка внутри корабля (между кем именно - к сожалению, проглядел). Если пробили обшивку корабля, значит стреляли, но почему тогда медики требовали у нас энергию на ликвидацию последствий радиационного облучения?

Кстати, мы были вынуждены перевести центр управления, системы жизнеобеспечения и еще кое-что в режим пониженного энергопотребления. Жалко, что мастера-дроиды "забыли" дать кораблю за такие вещи каких-нибудь кирпичей, а то было бы еще интереснее... Упрямая социогенетичка устроила чуть ли не скандал из-за того, что мы отрубили им питание - со своими требованиями она постоянно приставала к техникам. Ну почему эта девушка не понимала, что судьба всего "Кочега" важнее, чем какие-то там исследования генов у мутантов? Я попытался "накапать" на неё психологам ("У неё очень неуравновешенное психическое состояние. Меня волнует здоровье каждого члена экипажа..."), но те что-то не очень загорелись...

Близился конец игры ("цигель, цигель, ай-лю-лю!"), хотя до цели нам было еще лететь и лететь. Появился корабль противника; военные начали перестрелку (догадайтесь, чего требовал дополнительный запуск ракет?); в медицинских криокамерах стало прибавляться количество пациенов; произошла разгерметизация дополнительных модулей корабля... Короче, всё было плохо... Оставалось только молиться.

Я, техник Маркус (по совместительству - святой отец, предстватиель Церкви Христа Разгневанного) и еврей-инспектор пошли в курилку и принялись беседовать на всякие философские темы (смысл жизни и прочие бла-бла-бла). Я горевал о том, что больше не увижу моих детей; еврей - что не успел завести своих (я предложил не терять времени, ибо на корабле много красивых девушек; но тот сказал, что всё равно не успеет); а отец Маркус (который на протяжении всей игры выдавал какие-нибудь перлы) рьяно утверждал, что Церковь Христа Разгневанного призывает мочить всех андорианцев (инопланетян), дабы полностью искоренить эту расу.

Через несколько минут после того, как мы вернулись в рубку медики выдали некоторым членам экипажа (мне, конечно же, не хватило) маски и запретили выходить без них - буйствовала эпидемия, всем делали инъекции...

К последнему циклу ремонт одного из реакторов был завершен. Дроид Конайрэ сказал, что с вероятностью 50% он сможет дать сколько-нибудь энергии. В присутствии капитана "Ковчега" Яцека Полковича (Гакхан), мы его врубили... и обломались! Ибо реактор добавил лишь жалкие 4 единички энергии (вместо положенных 20). Затем раздался страшный шум работающих двигателей; я принялся читать "Signum Crucis" (единственная молитва, которую знаю); святой отец, оказавшийся поблизости, тоже делал вид, что молится... Короче, корабль ушел от мерзкого противника - совершил какой-то там супер-гипер-фактор-прыжок (откуда мне разбираться в подобных вопросах? - я же техник, а не Пушкин...). Хэппи энд. Всем спасибо, все свободны.

PS: Оказалось что хитрый Конайрэ вовсе не планировал, что мы успеем починить реакторы за время игры. Он рассчитывал, что техники будут активно оперировать разворачиванием/сворачиванием солнечных батарей, а также взламывать компютерную систему, чтобы перенаправить энергию, предназначенную для обеспечения работы двигателей, на все остальные системы... Кстати, металлический предмет в реактор действительно засунул какой-то диверсант. Кто именно - я точно не понял, но их там было достаточно (например, сам капитан корабля)...

PPS: В августе того же года состоялось продолжение "Ковчега". Действие происходило через 20 лет после событий первой части - то есть корабль уже долетел до нужной планеты, и его экипажу предстояло заниматься обустройством колонии. Я, к сожалению, не смог присутствовать - говорят, было очень интересно, ведь кабинетка длилась несколько дней.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Designed by Krom & scrackan, Administrator - scrackan