|
Земсков
Борис (Скракан)
О том, как я участвовал в техногенной кабинетке
«Ковчег»
Для начала - ТТХ. Дата проведения игры: 6 апреля
2003 года; место: помещение клуба "Мастеринг"
(большой зал + 2 комнаты); мастера (на игре - дроиды):
Фарин, Кулин, Конайрэ; количествово игроков: 40;
продолжительность: с 13-00 до 18-00 (маловато,
конечно, но по-другому - никак).
Расскажу вкратце о сути игры: будущее (как же иначе?), космический
корабль-ковчег "Birdie" летит основывать новую колонию.
Большая часть экипажа - в анабиозе. Концепция игры
заключалась в том, что все игроки имеют разные специальности, и
каждый из них выполняет конкретные задачи. Там были военные, психологи,
навигаторы, социогенетики, кибернетики, медики и др. Ну, и техники,
конечно! Начальником технического отдела (всего - 4 человека) был
я, Боб МакКракен, 38-летний ирландец (жена и двое детей остались
на Земле).
Для начала расскажу немного о своём прикиде. Это был почти что
квест, ибо найти одёжку оказалось не так-то просто (в силу специфичности
игры). В идеале, прикид астронавта должен представлять собой комбинезон,
но у меня его, естественно, не оказалось (да и не только у меня;
ни у кого из игроков не было!). Я даже обдумывал такие варианты
как пиджак, однотонная спортивная куртка, киберпанковская бронька...
А потом случайно наткнулся в шкафу на клёвую куртку. Как она там
оказалась - это и есть целая история. За несколько месяцев до игры
я конфисковал у родственников кучу старых тряпок - набивать стёганку.
Но эта куртка оказалась неподходящей, я её распорол, сунул в шкаф
и благополучно забыл... Поэтому "находка" оказалась просто
спасением - блестящая, серебристая (еще с совдеповских времен),
засаленная (техник я, или где?); она полностью соответствует моим
представлениям о верхней части прикида "классического"
астронавта.
"Материльно-техническая база" игры оказалась неплоха:
два ноутбука; громкая связь; магнитофон, издающий соответствующие
звуки космического корабля... В баре было пюре б/п и салат из морской
капусты ("какая гадость эта ваша заливная рыба!"). На
игре кто-то из обслуживающего персонала долго объяснял мне, что
морская капуста очень хорошо выращивается в условиях космоса, имеет
кучу витаминов, белков и т.д. и т.п. Бееееее!
Задача нашего отдела заключалаь в ремонте и распределении энергии
между функциональными системами корабля (двигатель, всякие там радары,
стабилизаторы и т.п. + ученым для отдельных исследовательских проектов).
В рубке регулярно находился кто-то из дежурных техников - он-то
и составлял "энергетическую карту" корабля в начале каждого
цикла (30 мин.). Дежурить первым пошел, естественно, я. Заодно выяснилось,
что мнения мастеров касательно правил энергетики несколько расходятся
- да ладно, мелочи жизни... В течение 1-го цикла ничего необычного
не происходило, всё работало на полную мощность, энергии хватало.
От нечего делать я принялся составлять на ноутбуке (в Excel'е) схему
распределения энергии...
А со 2-го цикла появились проблемы. Большие. По непонятным причинам
отказали 2 реактора, пришлось включать резерв, а "свободной"
энергии осталось совсем мало. Начались беспорядки, всё сводилось
к нехватке энергии - члены экипажа "наезжали", само собой
на нас, техников... Мне впервые пришлось отыгрывать предистерическое
состояние (и это было здорово!): я ругался на подчиненных, нервно
размахивал руками, корчил дикие рожи, а также активно вмешивался
в роман молодой сотрудницы техотдела (Оэлун) и главного
психолога (Alquin).
Никто не понимал в чём дело; причина поломки реакторов тоже была
неясна (рассматривались различные варианты - начиная от изменения
курса навигаторами и заканчивая диверсией). В итоге дроид Конайрэ
заставил нас решать систему неравенств, и только после этого назвал
причину неисправности реакторов...
Оказалось, что в реакторе находился инородный металический предмет
- от него микросхемы и сгорели. Пришлось отдать 5 единиц энергии
на работу мастерских - чтобы изготовить новые детали. Напряженная
атмосфера среди членов экипажа росла. Пока дежурный техник пыхтел
в рубке над перераспределением энергии, остальные трое долго и нудно
объясняли ученым, почему мы не можем выделить им энергию на тот
или иной спецпроект; военным - что это явная диверсия и надо обязательно
разобраться; всем остальным - просто подробно рассказывали, в чём
дело... Кстати, здесь четко прослеживается дыра в правилах. Пока
кто-то из техников сидел в рубке (т.е. по 30 минут каждые 2 часа),
остальным делать было совершенно нечего (в смысле, по технической
части).
Появилась угроза эпидемии (на профилактику, конечно же, требовали
энергию); к тому же, военные отдали приказ держать боевые системы
в режиме усиленного энергопотребления (возможность появления потенциального
противника и всё такое)... Нервы Боба МакКракена были взвинчены
до предела. Я решил пойти к психологам - разгрузиться ("Мне,
право, неловко... Я первый раз испытываю такое состояние...").
Какие-то хреновые оказались психологи. В их кабинете говорил, в
основном, я... Ладно, фиг с ним, но из уважения к их работе я вышел
уже в почти нормальном состоянии, и до конца игры сохранял абсолютное
спокойствие...
Детали в мастерской сделали, пошла непосредственно починка... Мы
развернули солнечные батареи, но уже в следующем цикле пришлось
снова свернуть - вошли в зону метеоритов, блин. Потом состоялась
перестрелка внутри корабля (между кем именно - к сожалению, проглядел).
Если пробили обшивку корабля, значит стреляли, но почему тогда медики
требовали у нас энергию на ликвидацию последствий радиационного
облучения?
Кстати, мы были вынуждены перевести центр управления, системы жизнеобеспечения
и еще кое-что в режим пониженного энергопотребления. Жалко, что
мастера-дроиды "забыли" дать кораблю за такие вещи каких-нибудь
кирпичей, а то было бы еще интереснее... Упрямая социогенетичка
устроила чуть ли не скандал из-за того, что мы отрубили им питание
- со своими требованиями она постоянно приставала к техникам. Ну
почему эта девушка не понимала, что судьба всего "Кочега"
важнее, чем какие-то там исследования генов у мутантов? Я попытался
"накапать" на неё психологам ("У неё очень неуравновешенное
психическое состояние. Меня волнует здоровье каждого члена экипажа..."),
но те что-то не очень загорелись...
Близился конец игры ("цигель, цигель, ай-лю-лю!"), хотя
до цели нам было еще лететь и лететь. Появился корабль противника;
военные начали перестрелку (догадайтесь, чего требовал
дополнительный запуск ракет?); в медицинских криокамерах стало прибавляться
количество пациенов; произошла разгерметизация дополнительных модулей
корабля... Короче, всё было плохо... Оставалось только молиться.
Я, техник Маркус (по совместительству - святой отец, предстватиель
Церкви Христа Разгневанного) и еврей-инспектор пошли в курилку и
принялись беседовать на всякие философские темы (смысл жизни и прочие
бла-бла-бла). Я горевал о том, что больше не увижу моих детей; еврей
- что не успел завести своих (я предложил не терять времени, ибо
на корабле много красивых девушек; но тот сказал, что всё равно
не успеет); а отец Маркус (который на протяжении всей игры выдавал
какие-нибудь перлы) рьяно утверждал, что Церковь Христа Разгневанного
призывает мочить всех андорианцев (инопланетян), дабы полностью
искоренить эту расу.
Через несколько минут после того, как мы вернулись в рубку медики выдали некоторым
членам экипажа (мне, конечно же, не хватило) маски и запретили выходить без
них - буйствовала эпидемия, всем делали инъекции...
К последнему циклу ремонт одного из реакторов был завершен. Дроид
Конайрэ сказал, что с вероятностью 50% он сможет дать сколько-нибудь
энергии. В присутствии капитана "Ковчега" Яцека Полковича
(Гакхан), мы его врубили... и обломались! Ибо реактор добавил
лишь жалкие 4 единички энергии (вместо положенных 20). Затем раздался
страшный шум работающих двигателей; я принялся читать "Signum
Crucis" (единственная молитва, которую знаю); святой отец,
оказавшийся поблизости, тоже делал вид, что молится... Короче, корабль
ушел от мерзкого противника - совершил какой-то там супер-гипер-фактор-прыжок
(откуда мне разбираться в подобных вопросах? - я же техник, а не
Пушкин...). Хэппи энд. Всем спасибо, все свободны.
PS: Оказалось что хитрый Конайрэ вовсе не планировал,
что мы успеем починить реакторы за время игры. Он рассчитывал, что
техники будут активно оперировать разворачиванием/сворачиванием
солнечных батарей, а также взламывать компютерную систему, чтобы
перенаправить энергию, предназначенную для обеспечения работы двигателей,
на все остальные системы... Кстати, металлический предмет в реактор
действительно засунул какой-то диверсант. Кто именно - я точно не
понял, но их там было достаточно (например, сам капитан корабля)...
PPS: В августе того же года состоялось продолжение
"Ковчега". Действие происходило через 20 лет после событий
первой части - то есть корабль уже долетел до нужной планеты, и
его экипажу предстояло заниматься обустройством колонии. Я, к сожалению,
не смог присутствовать - говорят, было очень интересно, ведь кабинетка
длилась несколько дней.
|
|